Рекомендации профессионального сообщества Санкт-Петербурга по обучению учащихся в рамках программы общего образования предмету «Музыка» заключаются в комплексном подходе к общекультурному воспитанию подрастающего поколения.
Представляется целесообразным считать целью уроков музыки воспитание музыкальной культуры учащихся в целом, как необходимой части их духовной культуры. Речь может идти о формировании навыков восприятия музыкального материала в контексте общемировой музыкальной культуры.
Учитывая особенности развития музыкального слуха и в свете повсеместного засилья электронных средств воспроизведения музыкального материала, приходится констатировать факт, что на сегодняшний момент молодая аудитория концертов и музыкальных спектаклей в нашей стране не в состоянии адекватно воспринимать и анализировать музыкальные произведения.
В связи с вышеперечисленными обстоятельствами, представляется необходимым включать акустические музыкальные инструменты, как, например, пианино, не только в обязательный перечень оборудования общего образования, но и в перечень оборудования среднего профессионального и высшего образования. Хочется обратить особое внимание на то, что рояль (пианино) считается «королем» музыкальных инструментов, поскольку по своим характеристикам (динамика, диапазон звучания) превосходит большинство акустических инструментов.
И.О. ректора А.Н. Васильев